Изображения

Обычная версия

Заместитель Министра транспорта РФ Борис Король и Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Евгений Бачурин приняли участие в работе конференции «Авиафорум-2008»

16 апреля 2008, 20:00

17 апреля 2008 года заместитель Министра транспорта РФ Борис Король и Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Евгений Бачурин приняли участие в работе конференции «Авиафорум-2008»

Борис Король отметил, что после спада, продлившегося с 1991-го по 2000 год, в гражданской авиации РФ уже несколько лет наблюдается стабильный рост перевозок пассажиров и грузов.

«В 2007 году услугами российских авиакомпаний воспользовались более 45 млн пассажиров, что на 18,6% больше, чем в 2006 году, -- сказал замминистра. - При этом рост по международным перевозкам составил 20,8%, по внутренним - 16,7%. Однако вызывает беспокойство снижение региональных перевозок - на 3% к уровню 2006 года».

В последние годы наблюдается устойчивая тенденция к сокращению авиаперевозчиков, а также повышения требований к ним со стороны авиационных властей. Поэтому, отметил Борис Король, в Стратегии развития гражданской авиации до 2010 года большое внимание отводится обеспечению условий для оптимизации количества авиакомпаний и их укрупнению. В частности, было осуществлено объединение ФГУАП "Пулково" и ФГУП "ГТК "Россия" с последующим выделением авиакомпаний и аэропортов. В настоящее время подготовлена документация для объединения авиакомпании "Аэрофлот" с "Дальавиа" и "Владивосток авиа". Среди основных задач новой авиакомпании будет и возрождение местных авиаперевозок.

Касаясь вопроса обеспечения транспортной доступности Борис Король отметил, что сегодня из средств федерального бюджета субсидируются только социально значимые аэропорты, а субсидирование авиаперевозок осуществляют региональные власти. По его словам, в разработке находятся проекты субсидирования из средств федерального бюджета как местных авиаперевозок, так и дальнемагистральных из центральной части в восточную часть России.

В своем выступлении Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Евгений Бачурин затронул тему развития аэропортовой сети. Он отметил, что за последние три года на развитие аэропортов государством стали выделяться существенные средства: в 2007 году эта сумма составила 19-20 млрд рублей, в 2006-м - 14 млрд рублей. Для сравнения: в 2001-2002 годах на развитие всех российских аэропортов выделялось порядка 1 млрд рублей. Кроме того, правительство одобрило Концепцию развития аэропортовой сети РФ, принят закон "О внесении изменений в разграничение полномочий", благодаря которому появилась легитимная возможность передачи региональным властям значительной части аэропортов.

Одна из основных проблем в отрасли – дефицит кадров и учебной техники для подготовки летчиков. Но этот вопрос, по словам Бачурина, активно решается. Так, например, в прошлом году был проведен конкурс на разработку выпускного двухдвигательного учебного самолета. Первый экземпляр нового воздушного судна будет изготовлен до конца нынешнего года, а его сертификация должна завершиться в 2009 году.

«Мы стараемся уделять огромное внимание решению проблемы подготовки новых пилотских кадров, увеличивая набор в летные училища и вводя ускоренные программы подготовки для специалистов с высшим образованием. Сейчас создаются вертикально интегрированные учебные комплексы, объединяющие высшие и средние учебные заведения гражданской авиации», -- отметил Бачурин.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости