Изображения

Обычная версия

31 марта - 4 апреля 2008 года в Лондоне (Великобритания) состоялась 57-я сессия Комитета по защите морской среды (КЗМС 57) Международной морской организации (ИМО)

13 апреля 2008, 20:00

31 марта - 4 апреля 2008 года в Лондоне (Великобритания) состоялась 57-я сессия Комитета по защите морской среды (КЗМС 57) Международной морской организации (ИМО)

Одним из ключевых вопросов повестки дня 57-й сессии Комитета по защите морской среды был вопрос предотвращения загрязнения атмосферы с судов. Данный вопрос состоял из пересмотра Приложения VI «Предотвращение загрязнения атмосферы с судов» к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней, (далее – Конвенция МАРПОЛ) и разработки мер по снижению выбросов парниковых газов с судов. Для рассмотрения указанных вопросов на КЗМС 57 были образованы две рабочие группы, в работе которых приняли участие представители российской делегации.

В рамках обсуждения вопроса по пересмотру Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ рассматривались проблемы снижения выбросов окислов серы с судов, которые в настоящее время установлены на уровне 4,5% в глобальном масштабе и 1,5% в районах контроля выбросов окислов серы (далее – РКВС), и окислов азота, которые регулируются Техническим кодексом NOx. В настоящее время Балтийское море и Северное море имеют статус РКВС в рамках Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ 73/78.

Согласован проект поправок к Приложению VI к Конвенции МАРПОЛ, которые включают следующие меры и ограничения.

Содержание серы в топливе:

  • в глобальном масштабе

    • 4,5 массовые % - до 1 января 2012 г,

    • 3,5 массовые % с 1 января 2012 г,

    • 0,5 массовые % с 1 января 2020 г.

Последние требования введены с оговоркой, что с 2018 году будет проведен анализ достаточности топлива с таким содержанием серы на мировом рынке.

  • в зоне контроля выбросов окислов серы (Балтийское море и Северное море)

    • 1,5 массовые % - до 1 марта 2010,

    • 1,0 массовые % - с 1 марта 2010,

    • 0,1% массовые % - с 1 января 2015.

Выбросы окислов азота с судов.

В отношении существующих двигателей мощностью 5000 кВт и более и рабочим объёмом цилиндра 90 л и более, изготовленных в период с 1990 по

1999 годы, принято решение применить стандарт выбросов 1-го уровня (Tier I). Решено также, что стандарт мог бы применяться к тем двигателям, для которых имелись бы сертифицированная система или комплект оборудования для модернизации (Kit) для проведения модернизации двигателя с целью достижения показателей стандарта выброса 1-го уровня (Tier I). С целью постепенного вывода из эксплуатации этих двигателей достигнуто согласие в том, что стандарт должен действовать на период времени, определённый сроками следующего возобновляющего освидетельствования судна (5 лет), после вступления в силу поправок 2008 года. В плане применения стандарта 3-го уровня (Tier III) принято решение о целесообразности освобождения прогулочных судов длинной менее 24 метров и судов с главными двигателями мощностью менее 750 кВт, когда судно не может соответствовать требованиям вследствие его конструктивных ограничений.

Вторым аспектом проблемы предотвращения загрязнения атмосферы с судов являлось сокращение выбросов парниковых газов с судов. Выбросы парниковых газов с судов составляют, по различным методикам подсчета, от 1,8% до 4,0% от глобальных выбросов парниковых газов. Межсессионной корреспондентской группой по выбросам парниковых газов с судов были предложены краткосрочные и долгосрочные меры по снижению выбросов парниковых газов, которые в свою очередь подразделялись на технические, эксплуатационные и рыночные.

Детальное рассмотрение вопросов снижения выбросов парниковых газов с судов будет проведено на межсессионном заседании рабочей группы по выбросам парниковых газов, которое состоится в июне 2008 г. в г. Осло (Норвегия).

Пресс-служба Минтранса России

Все новости