Изображения

Обычная версия

В Министерстве транспорта РФ состоялось совещание, на котором обсуждались вопросы комплексного развития Московского транспортного узла

25 мартa 2008, 21:00

26 марта 2008 года в Министерстве транспорта РФ состоялось совещание, на котором обсуждались вопросы комплексного развития Московского транспортного узла



В работе совещания под председательством полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе Г. Полтавченко приняли участие Министр транспорта РФ И. Левитин, мэр Москвы Ю. Лужков, заместитель Председателя Правительства Московской области – Министр транспорта Правительства Московской области П. Кацыв.

В своем выступлении Игорь Левитин отметил, что в настоящее время транспортный комплекс Московского региона во многом выполняет транзитные функции для грузов и пассажиров, следующих в другие регионы России или зарубежные страны. Это связано с тем, что существующая транспортная система России имеет ярко выраженную радиальную структуру, ориентированную на столицу Российской Федерации, что предопределяет концентрацию товарных и пассажирских потоков на основных направлениях транспортных маршрутов, следующих через Москву в другие регионы страны. Прохождение основных транспортных коридоров и размещение таможенных служб также способствовали формированию на базе Московского транспортного узла национального торгово-распределительного центра, в котором сосредоточено около 70% от общего объема складских площадей РФ.

Нагрузка на транспортную инфраструктуру растет, особенно по направлениям радиальных связей Москвы и Московской области, где уже сегодня практически исчерпана пропускная и провозная возможность транспортной инфраструктуры. Без принятия серьезных мер по развитию транспортного комплекса ситуация, по мнению Игоря Левитина, может превратиться в критическую и затормозит социально-экономическое и градостроительное развитие столичного региона. Таким образом, разработка Программы развития транспортного комплекса Московского региона вызвана необходимостью решения системных проблем, накопившихся в Московском транспортном узле. Эти проблемы затрагивают интересы не только Московского региона, но и многих других субъектов Российской Федерации и России в целом.

«Программа развития транспортного комплекса Московского региона (2010 – 2015 годы)» была разработана по заказу Министерства транспорта РФ. В ее разработке приняли участие сотрудники федеральных агентств Министерства транспорта Российской Федерации, Правительства Москвы и Правительства Московской области, ОАО «РЖД», головных научно-исследовательских и проектных институтов, ГИБДД, Центрального таможенного управления и других заинтересованных структур. Проект Программы, которая является важнейшей составной частью ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)», будет представлен в апреле этого года в Правительство РФ. Утверждение ФЦП Правительством РФ предполагается в мае 2008 года.

В основу программного документа положены следующие принципы:

1) разработка целевых установок Программы в соответствии с приоритетами социально-экономического и градостроительного развития России;

2) нацеленность на решение задач ускорения товародвижения, снижения транспортных издержек в экономике, улучшения транспортной доступности, создания добавленной стоимости, повышения надежности и эффективности работы транспортного комплекса Московского региона;

3) переход от развития отдельных видов транспорта к взаимоувязанному развитию транспортной и терминально-складской инфраструктуры в рамках формирования единого транспортно-логистического комплекса Московского региона;

4) реализация мероприятий Программы за счет объединения государственных и частных ресурсов;

5) координация действий органов государственного управления и бизнес-сообщества при реализации мероприятий Программы с целью достижения синергетического эффекта и повышения общей конкурентоспособности региона;

6) создание процедуры распределения ответственности за исполнение мероприятий Программы между федеральными, региональными и городскими органами государственного управления.

Для достижения поставленных целей Программа предусматривает решение комплекса задач, обеспечивающих федеральные интересы и приоритеты социально-экономического развития Московской области и г. Москвы. Комплекс мероприятий, обеспечивающих решение федеральных задач, предусматривает:

1. Развитие автомобильных дорог федерального значения, входящих в систему международных транспортных коридоров, за счет реконструкции дорожной сети и строительства автомагистралей и скоростных автодорог на основе механизмов государственно-частного партнерства. Для решения перечисленных проблем Программой предусмотрены большие объемы работ по реконструкции автомобильных дорог федерального значения и строительство новой автомобильной дороги федерального значения по маршруту Москва — Саранск – Ульяновск. В Московском регионе будет формироваться система платных автомагистралей и скоростных дорог. Для снижения нагрузки на головные участки федеральных дорог и МКАД планируется строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги — инфраструктурной основы логистической системы Московского транспортного узла.

2. Развитие Московского железнодорожного узла, включающее развитие пригородных и межрегиональных перевозок поездами повышенной комфортности на всех радиальных направлениях в сообщении с районными центрами Московской области и соседними субъектами РФ; организацию интермодальных перевозок пассажиров на связях между железнодорожными вокзалами и аэропортами Московского авиаузла специализированным подвижным составом с внедрением современных технологий регистрации пассажиров и доставки багажа; реконструкция вокзалов, пассажирских и технических станций; вынос части грузовых дворов в Московскую область и перепрофилирование оставшихся для обеспечения завоза грузов в Москву; развитие дальних железнодорожных обходов Москвы для вывода транзитного грузового движения; развитие контейнерных технологий перевозки грузов, создание сети контейнерных терминалов и транспортно-распределительных центров, обеспечивающих снабжение Московского региона грузами и формирование сетевых грузопотоков.

3. Развитие внутреннего водного транспорта, включающее повышение его роли в обеспечении грузовых и пассажирских перевозок за счет модернизации инфраструктуры внутренних водных путей с целью ее доведения до нормативного состояния.

Программа предусматривает строительство 750 км платных автомагистралей и скоростных дорог и реконструкцию 714 км существующих федеральных дорог, при этом доля федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, возрастет с 27% до 65%. Доля федеральных автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки, уменьшится с 47% до 29%. Объем отправления пассажиров железнодорожным транспортом в дальнем сообщении увеличится с 30,9 млн. чел. до 48 млн. чел. Объем пассажирских перевозок через аэропорты Московского авиаузла возрастет с 39,5 млн. пасс. до 74,3 млн. пасс. Будет построена 1 новая и реконструировано 4 взлетно-посадочных полосы в аэропортах Московского региона. Будет проведена реконструкция 18 гидроузлов в составе объектов инфраструктуры канала им. Москвы.

Организационная структура управления Программой предусматривает создание постоянно действующего Координационного Совета, включающего представителей Минтранса России, федеральных агентств, Правительств Москвы и Московской области, других заинтересованных организаций, обеспечивающих реализацию мероприятий, предусмотренных в «Программе развития транспортного комплекса Московского региона (2010 – 2015 годы)».

Пресс-служба Минтранса России

Все новости