Изображения

Обычная версия

Состоялся Всероссийский круглый стол «Формирование Транспортной стратегии России на период до 2030 года», организованный Министерством транспорта РФ

18 февраля 2008, 21:00

19 февраля 2008 г. состоялся Всероссийский круглый стол «Формирование Транспортной стратегии России на период до 2030 года», организованный Министерством транспорта РФ, Союзом транспортников России, Торгово-промышленной палатой РФ при поддержке Комитета по транспорту Государственной Думы

В работе круглого стола приняли участие Министр транспорта РФ Игорь Левитин, заместитель Министра транспорта РФ Александр Мишарин, президент Торгово-промышленной палаты РФ Евгений Примаков, президент Союза транспортников России Виталий Ефимов.


В круглом столе участвовали руководители и представители министерств и ведомств Российской Федерации, комитетов Государственной Думы и Совета Федерации; региональных органов государственной власти; руководители союзов, ассоциаций и компаний транспортного бизнеса и экспедирования; пользователи транспортных услуг; представители научных и деловых кругов; межотраслевых общественных организаций.

В своем выступлении Министр отметил, что на обсуждение вынесен проект концепции главного стратегического документа транспортной отрасли - Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. Предыдущие стратегические документы в области транспорта были разработаны в условиях перехода к стратегии экономического роста. Они ставили задачи восстановления, модернизации и развития транспортного комплекса. Новой стратегической целью страны, определенной Президентом и Правительством Российской Федерации, является превращение России в одного из лидеров глобальной экономики, выход ее на уровень социально-экономического развития развитых постиндустриальных стран. Это означает переход российской экономики от экспортно-сырьевого к инновационному типу развития, позволяющему резко расширить ее конкурентный потенциал и задействовать новые источники экономического роста.

По словам Игоря Левитина, изменение стратегии развития российской экономики потребовало формулирования новой долгосрочной транспортной политики, соответствующей по целям, направлениям, средствам и результатам новым глобальным вызовам, стоящим перед страной.

Развитие транспортной системы страны становится в настоящее время не только необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста, но и активным фактором его формирования и улучшения качества жизни населения.

Этот подход был одобрен на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации, проходившем в Красноярске 13 ноября 2007 г., и нашел отражение в Перечне поручений Президента Российской Федерации, сформированном по итогам этого заседания.

Минтранс России выступил государственным заказчиком разработки проекта Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.

Транспортная стратегия на период до 2030 года должна определять приоритеты, цели и задачи, меры и методы создания в России транспортной системы, обеспечивающей качественно новый уровень транспортного обслуживания экономики и населения, эффективную интеграцию в мировой рынок транспортных услуг, подчеркнул Министр.

На новом этапе развития России Транспортная стратегия должна определять активную позицию государства, направленную на формирование условий для социально-экономического развития страны, повышения конкурентоспособности отечественной транспортной системы, снижения совокупных транспортных издержек, усиления инновационной, социальной и экологической направленности развития транспортной отрасли.

Для этого особое внимание должно быть уделено таким приоритетным вопросам, как:

  • устранение со стороны транспорта структурных ограничений экономического роста путем опережающего развития транспортной инфраструктуры и рынка транспортных услуг;

  • содействие повышению конкурентоспособности российских компаний, укреплению их позиций на внутреннем и внешнем рынках;

  • максимальная реализация конкурентных преимуществ России, обусловленных ее географическим положением, в первую очередь транзитного потенциала;

  • сбалансированное развитие видов транспорта в составе единой транспортной системы;

  • реализация инновационных транспортно-логистических технологий, направленных на обеспечение постоянно растущих требований потребителей к качеству, доступности, безопасности и экологичности транспортных услуг;

  • создание благоприятных условий для инвесторов, направляющих средства на строительство и модернизацию объектов транспортной инфраструктуры;

  • обеспечение баланса интересов государства, бизнеса, населения и общественных институтов, заинтересованных в устойчивой и эффективной работе транспорта.

Безусловно, задачи развития транспортной системы страны обуславливают необходимость согласования и гармонизации отраслевых стратегий и организации эффективного межотраслевого взаимодействия. В частности, Транспортная стратегия должна быть увязана со стратегическими документами, определяющими параметры развития экономики государства в целом и отдельных его субъектов, со стратегией развития транспортного машиностроения, прогнозами в области производства строительных материалов и многими другими документами.

Завершая выступление Министр подчеркнул, что для более качественной подготовки Транспортной стратегии Министерством транспорта Российской Федерации принято решение о вынесении этого документа на широкое обсуждение, причем не только внутри отрасли, но и с представителями широкой общественности: смежных отраслей промышленности, бизнеса, органов законодательной власти, региональных транспортных органов, общественных организаций, средств массовой информации и других. Как отметил Министр, именно с этой целью был организован круглый стол, который послужит всестороннему и плодотворному обсуждению стратегии развития российской транспортной системы на долгосрочную перспективу, а высказанные мнения и конструктивные предложения будут учитываться при разработке текста документа.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости