Изображения

Обычная версия

С 6 по 10 октября 2008 г. в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в г. Лондоне (Великобритания) состоялась 58-я сессия Комитета по защите морской среды

12 октября 2008, 20:00

В работе сессии приняли участие 95 делегаций Договаривающихся Сторон и 2 ассоциированных членов ИМО, а также 54 делегации неправительственных, международных и региональных организаций.

На Комитета по защите морской среды (КЗМС 58) одобрен проект пересмотренного Приложения VI «Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов» к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (далее – Конвенция МАРПОЛ) и Технического кодекса NOx. Проектом предусматриваются более жесткие требования к содержанию серы в судовом топливе: в глобальном масштабе 3,5% с 1 января 2012 г., и до 0,5% с 1 января 2020 г., а также в районах контроля выбросов окислов серы 1% с 1 июля 2010 г. и до 0,1% с 1 января 2015 г.

Согласно положениям пересмотренного Технического кодекса NOx проводится деление двигателей на 3 уровня. Уровень 1 соответствует положениям Правила 13 действующего Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, при этом добавлены еще два уровня, третий уровень является более жестким по количеству выбросов окислов азота и будет применяться к существующим судам с определенной даты.

Пересмотренные Приложение VI к Конвенции МАРПОЛ и Технический кодекс NOx вступят в силу с 1 июля 2010 г.

Вторым значимым вопросом повестки дня КЗМС 58 был вопрос по обсуждению проекта Международной конвенции по безопасной и экологически чистой разделке судов (Конвенция по разделке судов).

Проведено постатейное обсуждение текста проекта текста указанной конвенции, в ходе которого уточнены редакционные и ряд смысловых вопросов. Принять конвенцию запланировано на Дипломатической конференции ИМО, которая состоится в период с 11 по 15 мая 2009 г. в г. Гонк-Конг (Китай).

Пресс-служба Минтранса России

Все новости