Изображения

Обычная версия

Состоялось Заседание Аэронавигационного совета (коллегии) Федеральной аэронавигационной службы Министерства транспорта Российской Федерации «О состоянии самолетов-лабораторий и нормативной базы, предназначенных для осуществления летных проверок и мерах по

30 сентября 2008, 20:00

Руководитель Федеральной аэронавигационной службы Александр Нерадько сообщил, что летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи являются обязательным условием аэронавигационного обслуживания, определенные требованиями безопасности воздушного движения. Наземные средства радиотехнического обеспечения полетов и связи, во взаимодействии с бортовым оборудованием воздушных судов, в виде определенных сигналов предоставляют навигационную информацию бортам на всех этапах полета: при взлете, наборе высоты, на эшелоне и при посадке.

Руководитель Росаэронавигации отметил, что в качестве самолетов-лабораторий использовались самолеты Ил-14 и пришедшие им на смену воздушные суда Ан-24 и Ан-26. В 1991 году в трех специализированных авиаэскадрильях насчитывалось 12 воздушных судов.

«В настоящее время парк специализированной авиационной техники составляют самолеты типа Ан-26 и ЯК-40, оборудованные полуавтоматической системой летного контроля АСЛК-75, принятой на оснащение в гражданской авиации в 1987 году. При этом парк самолетов-лабораторий является устаревшим и его средний возраст приближается к 25 годам, что является предельным календарным сроком службы данных типов самолетов», - сказал Александр Нерадько.

Полуавтоматические системы летном контроля АСЛК-75 на 30% менее производительны, по сравнению с современными аналогами, и находятся на стадии предельной степени технического износа. Их технический ресурс от начала эксплуатации до первого капитального ремонта составляет 1400 летных часов в течение срока службы, равного 9 годам. Продление ресурса осуществляется с учетом технического состояния самолета.

Глава Федеральной аэронавигационной службы подчеркнул, что технологическое старение техники приводит к увеличению расходов на ее эксплуатацию, возрастанию стоимости летного часа, что вызвано не только ростом работ по техническому обслуживанию и ремонту, но и высоким уровнем потребления топлива (АН-26 – 900-1100 кг. на 1 час полета, Beech Craft 350-300 кг. на 1 час полета).

Александр Нерадько сообщил, что Росаэронавигация в ближайшие годы планирует закупить 10 самолетов Ан-140, первые два из которых служба намерена приобрести уже в следующем году. Кроме использования их в качестве лабораторий Росаэронавигация планирует задействовать эти самолеты для летной практики студентов - будущих диспетчеров. Таким образом, диспетчеры на собственном опыте смогут понять, как работают экипажи воздушных судов.

Руководитель Росаэронавигации отметил, что многолетний опыт проведения летных проверок наземных радиотехнических средств в СССР и России позволяет без ущерба безопасности полетов определять пространственные характеристики средств радиолокации, радионавигации и связи специально выделенными транспортными воздушными судами в случаях, когда не требуются специальные измерительные бортовые комплексы.

В этом смысле специалисты Федеральной аэронавигационной службы разработали инновационную систему организации летных проверок. Эта система позволит не только оперативно управлять и регулировать процессы организации и проведения летных проверок аэронавигационного оборудования, в том числе светосигнальной техники аэродромов гражданской авиации России, но, также оптимизировать прозрачность экономических затрат на выполнение летных проверок, поддержание летной годности самолетов-лабораторий, модернизацию лабораторных комплексов. Особое внимание Росаэронавигация уделяет совершенствованию лабораторного оборудования с целью проведения летных проверок перспективных средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости