Изображения

Обычная версия

Состоялись переговоры Статс-секретаря – заместителя Министра транспорта РФ Сергея Аристова с Министром рыболовства и по делам береговой администрации Королевства Норвегия Хельгой Педерсен

23 сентября 2008, 20:00

На переговорах были рассмотрены вопросы развития международных транспортных коридоров на севере, в том числе морской транспортировки углеводородов северными маршрутами, взаимодействия систем наблюдения и оповещения, а также развитие портового хозяйства.

Российской стороной было отмечено, что в настоящее время через северные порты России (Мурманск, Архангельск, Витино, Варандей), нефтяной терминал Обской губы осуществляется перевалка около 40 млн.тонн грузов в год. Около половины этого объема составляют нефтяные грузы.

Сергей Аристов подчеркнул, что в условиях интенсификации перевозок опасных грузов особое значение приобретает вопрос обеспечения безопасности мореплавания в портах и на подходах к ним. Сегодня делается упор на создание высокотехнологичных интегрированных систем управления движением судов с международным разделением функций и интенсивным информационным обменом.

В ходе переговоров Сергей Аристов подчеркнул важную роль Северного морского пути, являющегося важнейшей частью транспортной инфраструктуры для удаленных районов Севера и Дальнего Востока России. Он отметил возросший интерес зарубежных политических и деловых кругов ведущих западных государств к вопросам использования Севморпути, в том числе Норвегии, которая продвигает инициативу преобразования Севморпути в международный коммерческий транзитный маршрут.

Российской и норвежской стороной было отмечено тесное сотрудничество между морскими администрациями в рамках международных организаций ИМО, ХЕЛКОМ и СГБМ по обеспечению безопасности мореплаванию, созданию российско-норвежской информационной системы управления движением судов (СУДС), а также по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море и ликвидации аварийных разливов нефти.

Сергей Аристов предложил рассмотреть возможность участия норвежских инвесторов в инвестиционных программах по модернизации портов Северо-Западного бассейна в рамках Подпрограммы «Морской транспорт» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010)».

Со своей стороны Хельга Педерсен подчеркнула, что оба государства активно работают для расширения сотрудничества в области морского транспорта, обеспечения безопасности мореплавания, развития международных транспортных коридоров и предложила российской стороне нанести ответный визит для переговоров по развитию портовой инфраструктуры.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости