Изображения

Обычная версия

В Перми прошло очередное заседание Правительственной комиссии по оказанию помощи семьям погибших и ликвидации последствий катастрофы самолета В-737 а/к «Аэрофлот-Норд», произошедшей 14 сентября 2008 г. в районе г. Пермь

14 сентября 2008, 20:00

По окончании заседания заместитель Председателя комиссии Александр Нерадько встретился с журналистами. Он сообщил, что установлены родственники всех 82-х пассажиров, погибших в авиакатастрофе в Перми, у родственников 65 погибших взяты пробы для проведения ДНК-экспертизы. Часть родственников, приехавших в Пермь, начинает покидать этот город, для 25 человек уже приобретены билеты для следования к месту проживания, которые им предоставляет бесплатно компания "Аэрофлот". По словам А. Нерадько, продолжается работа с консульствами государств, граждане которых оказались в числе погибших.

Заместитель Председателя Правительственной комиссии сообщил также, что на сегодняшний день административная комиссия установила контакт с родственниками 79 погибших. Сейчас проводится работа по установлению контактов с родственниками еще трех погибших пассажиров. К концу понедельника планируется завершить взятие проб крови у родственников погибших для проведения ДНК-экспертизы, первая партия проб уже отправлена в российский центр судебно-медицинской экспертизы. Иностранным родственникам погибших предоставлена возможность сдать кровь для ДНК-экспертизы на территории их государств, а немосквичам - на территории регионов РФ, где они проживают.

По информации А. Нерадько, у самолета Boeing-737, разбившегося в Перми было достаточно топлива. "Перед полетом воздушное судно было заправлено керосином в количестве 11,5 тонн, потребное количество топлива для выполнения маршрута Шереметьево-1 - Пермь - 5,5 тонн. То есть запас был достаточен практически для возвращения в Шереметьево", - сказал он. А. Нерадько также напомнил, что заключение представителей ФСБ говорит о том, что признаков взрывчатых веществ на элементах самолета не обнаружено.

"По предварительным данным, метеоусловия соответствовали требованиям обеспечения безопасности, заход на посадку выполнялся с магнитным курсом 212 градусов с использованием инструментальной системы посадки, - сообщил А. Нерадько. - Метеоусловия характеризовались нижней границей высоты облачности 240 метров и видимостью 10 км. Однако летной подкомиссии, которая входит в состав технической комиссии по изучению причин крушения самолета, предстоит более подробно изучить наличие возможных опасных явлений при заходе на посадку и другие факторы в летной работе, которые могли или не могли повлиять на развитие особой ситуации".

А. Нерадько рассказал, что над расследованием причин крушения работает несколько групп. Расследованием обстоятельств и причин крушения занимается специальная техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). В составе комиссии сформированы подкомиссии: летная, инженерно-техническая, административная и несколько рабочих групп - по составлению схемы авиационного происшествия, по анализу и расчетам и по изучению метеоусловий и управлению воздушным движением.

Александр Нерадько отказался комментировать информацию о якобы неадекватном поведении пилота разбившегося самолета. Он заметил, что попадающая в первые часы в СМИ информация часто является непроверенной и опровергается в ходе анализа обстоятельств и причин происшествия. "Поэтому я даже не собираюсь комментировать эти малозначащие комментарии, которые попадают случайно в СМИ", - сказал А. Нерадько.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости