Изображения

Обычная версия

17 сентября 2008 года вступает в силу Международная конвенция о контроле за вредными противообрастающими системами на судах, 2001 года (АFS-Конвенция)

11 сентября 2008, 20:00

АFS-Конвенция запрещает применять на судах противообрастающие системы, содержащие оловоорганические соединения, действующие как биоциды. АFS-Конвенция распространяется на суда под флагами государств-сторон конвенции и суда, заходящие в порты такого государства.

Освидетельствованию на соответствие АFS-Конвенции подлежат суда валовой вместимостью 400 и более совершающие международные рейсы, стационарные платформы и плавучие сооружения, предназначенным для производства, хранения и выгрузки нефти, которые были построены или подвергались докованию после 1 января 2003 года. Суда длиной 24 м и более с валовой вместимостью менее 400 должны иметь на борту Декларацию по противообрастающей системе, подписанную судовладельцем, и сопроводительную техническую документацию на противообрастающую систему.

В соответствии с АFS-Конвенцией, с 1 января 2003 года, запрещенные противообрастающие системы не должны наноситься или повторно наноситься на суда, а с 1 января 2008 года такие системы не должны иметься на судах или должны быть покрыты изолирующим покрытием, создающим барьер для выщелачивания запрещенных оловоорганических соединений.

Полномочия по проведению освидетельствований и выдачи свидетельств предоставлены Российскому морскому регистру судоходства (РС).

РС разработана специальная форма Международного свидетельства по противообрастающим системам. Положения АFS-Конвенции и дополняющих ее Резолюций ИМО включены в нормативные документы РС.

Применяемые на судах противообрастающие покрытия, регламентируются нормативными документами РС и должны поставляться на суда с Сертификатами о типовом одобрении РС, подтверждающими отсутствие оловоорганических соединений.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости