Изображения

Обычная версия

Часто задаваемые вопросы

Каким образом можно въехать иностранному высококвалифицированному специалисту?

Категория: Общие вопросы

Пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16.03.2020 № 635-р временно ограничен въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.

Вместе с тем, распоряжением № 635-р предусмотрен ряд изъятий из ограничений, предусматривающий возможность пересечения границы Российской Федерации при соблюдении определенных условий.

В соответствии с подпунктом 28 пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16.03.2020 № 635-р ограничения на въезд в Российскую Федерацию отменяются для лиц, въезжающих в Российскую Федерацию, привлекаемых к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов, а также членов их семей (супруги, родители, дети, усыновители, усыновленные), указанных в списке (с указанием пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации и даты въезда), направленном в МВД России федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находится организация - работодатель или заказчик работ (услуг), либо Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».

В этой связи при наличии у иностранного гражданина соответствующих документов (копии трудового договора / разрешения на работу, копии паспорта,  визы, при наличии), а также при условии направления официального письма в федеральный орган исполнительной власти, в сфере ведения которого находится организация (в соответствии с основным видом деятельности по ОКВЭД), иностранный гражданин может быть внесен в список на въезд в Российскую Федерацию.

При этом общее правовое регулирование высококвалифицированных специалистов предусмотрено в Федеральном законе от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Можно ли въехать на территорию Российской Федерации?

Категория: Общие вопросы

Пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16.03.2020 № 635-р временно ограничен въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства (действующая редакция доступна на портале правовой информации pravo.gov.ru).

Вместе с тем, пунктом 2 распоряжения № 635-р предусмотрен ряд изъятий из ограничений, предусматривающий возможность пересечения границы Российской Федерации при соблюдении определенных условий в отношении следующих категорий лиц:

При наличии необходимых документов в соответствии с одним из пунктов изъятий может быть разрешен однократный или в некоторых случаях многократный въезд на территорию Российской Федерации.

Одновременно с 1 августа 2020 года проводится работа по возобновлению авиасообщения по направлениям, определяемым Правительством Российской Федерации.

Актуальный перечень иностранных государств, с которыми, по решению оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, возобновлено воздушное сообщение можно найти в Приложении № 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. № 635-р.

Вопросы дальнейшего снятия ограничений, возобновления авиасообщения с иностранными государствами, отмены или изменения положений распоряжений Правительства Российской Федерации, регулирующих пересечение границы Российской Федерации в условиях непрекращения распространения коронавирусной инфекции, решаются оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации с учетом анализа эпидемиологической ситуации на территории иностранного государства и в мире, а также по результатам переговоров с авиационными властями иностранных государств.

Можно ли выехать с территории Российской Федерации?

Категория: Общие вопросы

Ограничения и изъятия, касающиеся порядка выезда из Российской Федерации, предусмотрены в распоряжении № 763-р (действующая редакция доступна на портале правовой информации pravo.gov.ru).

Пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 № 763-р временно ограничено движение через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, кроме тех случаев, когда решение о возобновлении наземного пассажирского сообщения с отдельным государством было принято оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации. Указанные ограничения распространяются также и на граждан Российской Федерации.

Вместе с тем пунктом 2 распоряжения №763-р предусмотрен ряд изъятий из ограничений, предусматривающий возможность пересечения границы Российской Федерации через наземные пункты пропуска при соблюдении определенных условий.

При наличии необходимых документов в соответствии с одним из пунктов  изъятий может быть разрешен однократный или в некоторых случаях многократный выезд с территории Российской Федерации.

Вместе с тем иностранные государства до настоящего момента сохраняют ограничения на въезд различных категорий лиц, в связи с чем, рекомендовали бы Вам также обратиться в посольство страны назначения для уточнения условий для въезда.

Вопросы дальнейшего снятия ограничений, возобновления авиасообщения с иностранными государствами, отмены или изменения положений распоряжений Правительства Российской Федерации, регулирующих пересечение границы Российской Федерации в условиях непрекращения распространения коронавирусной инфекции, решаются оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации с учетом анализа эпидемиологической ситуации на территории иностранного государства и в мире, а также по результатам переговоров с авиационными властями иностранных государств.

В соответствии с нормами о транспортной безопасности каждый субъект транспортной безопасности обязан обеспечивать транспортную безопасность на принадлежащем ему морском терминале. Возможно ли в соответствии с законодательством оказание услуг по обеспечению транспортной безопасности одним субъектом транспортной безопасности другому субъекту транспортной безопасности? Или каждый субъект должен самостоятельно обеспечивать транспортную безопасность и оказание такого рода услуг действующим законодательством не предусмотрено?

Категория: Безопасность на транспорте. Перевозка опасных грузов.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» к субъектам транспортной инфраструктуры отнесены юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Подпунктом 3 пункта 5 требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. № 1638 предусмотрено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности.

Право формирования собственного подразделения транспортной безопасности либо привлечения самостоятельного подразделения транспортной безопасности предоставлено субъекту транспортной инфраструктуры.

В связи со сложившейся ситуацией с транспортировкой грузов через порты ДФО, в частности Владивосток, наша организация понесла уже значительные убытки, возмещая неустойки покупателям/заказчикам согласно претензиям, связанным с нарушением согласованного срока поставки товара по заключенным договорам поставки/контрактам, и также будет нести в дальнейшем. Просим принять меры для скорейшей стабилизации ситуации.

Категория: Морской и речной транспорт

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции государственными контрольными органами КНР введены ограничительные меры в отношении крупнейших портов КНР. Произошло сокращение их пропускной способности, скорости обработки грузов, образовались скопления грузов в портах, и, как следствие, - увеличение в несколько раз ставок морского фрахта на перевозки грузов в направлении Китай – Европа.

На текущий момент многие морские линии (Maersk, CMA CGM, Mediterrian Shipping Company и др.) существенно сократили количество судозаходов в морские порты ДФО.

Одновременно наблюдается значительный дефицит порожнего контейнерного оборудования в портах Китая.

Стоит учесть, что за 8 месяцев 2021 года грузооборот через дальневосточные порты увеличился на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Транзитные перевозки по Транссибу увеличились на 46 %.

Стивидорные компании работают с максимальной нагрузкой и вводят дополнительные меры по увеличению пропускной способности своих терминалов.

В настоящее время создана и функционирует специальная Рабочая группа для урегулирования ситуации с доставкой социально-значимых грузов в дальневосточные регионы. На основе Рабочей группы создан центр ежедневного мониторинга для координации информации от регионов, морских терминалов и судоходных компаний.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395, Минтранс России не является надзорным или контролирующим органом в вопросах международных морских линейных перевозок.

В связи с чем, полагаем целесообразным направить обращение заинтересованным организациям, оказывающим услуги по линейному судоходству и операторам морских терминалов.

Выдача специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее – специальное разрешение) в электронной форме

Категория: Дорожное хозяйство

Выдача специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее – специальное разрешение) в электронной форме.

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 июля 2020 г. № 239-ФЗ) с 4 октября 2021 г. Федеральным дорожным агентством в пределах, установленных статьей 31 указанного Федерального закона полномочий осуществляется выдача специального разрешения в электронной форме.

При этом Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ с 2023 года предусматривается выдача специального разрешения по всем автомобильным дорогам Российской Федерации только Федеральным дорожным агентством самостоятельно либо через уполномоченную им организацию в электронной форме по принципу «одного окна».

Как осуществляется перевозка делимого груза по автомобильным дорогам в Российской Федерации?

Категория: Дорожное хозяйство

Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) установлены следующие понятия:

тяжеловесное транспортное средство – транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;

крупногабаритное транспортное средство – транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации;

неделимый груз – груз, который без потери потребительских свойств или без риска его повреждения не может быть разделен на две и более части. При перевозке крупногабаритным транспортным средством неделимым считается груз, являющийся неделимым по габариту (габаритам), превышающему (превышающим) допустимые габариты транспортного средства при погрузке на него такого груза.

В соответствии со статьей 31 Федерального закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось допускается при наличии специального разрешения.

Следует отметить, что Федеральный закон запрещает (статья 29) осуществление движения по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, осуществляющего перевозку делимого груза. В этой связи, для движения тяжеловесного транспортного средства, осуществляющего перевозку делимого груза, специальное разрешение не выдается.

Приложениями № 1, 2 и 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. № 2200 (далее – Правила), установлены допустимые габариты транспортных средств, допустимые массы транспортных средств, допустимые осевые нагрузки транспортных средств, которые являются обязательными нормами для соблюдения всеми участниками дорожного движения.

Пунктом 77 Правил предусмотрено, что размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы габариты, масса и нагрузки на оси транспортного средства с таким грузом не превышали допустимых весогабаритных параметров, установленных приложениями № 1, № 2 и № 3 к Правилам, или значений, установленных в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги, при наличии соответствующих дорожных знаков и размещении соответствующей информации на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Экономический эффект от проезда тяжеловесного транспортного средства несоизмерим с затратами на ремонт автомобильных дорог, покрываемыми за счет бюджетов различных уровней, а также с затратами на ремонт транспортных средств из-за ухудшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги.

При разрушении конструкций автомобильных дорог требуются значительные бюджетные средства на проведение работ по их восстановлению и в период проведения ремонтных работ дальнейшая перевозка грузов ограничивается или прекращается, нанося тем самым убытки самим грузоперевозчикам, а также ограничивая право пользования автомобильной дорогой другим участникам дорожного движения.

Таким образом, перевозку делимого груза возможно осуществлять транспортными средствами, не превышающими допустимые габариты, массу и осевые нагрузки, установленные Правилами.

Разрешено ли перевозить технику (трактора, экскаваторы и другие) не соответствующую указанной в специальном разрешении, но с такими же или с наименьшими весовыми и габаритными параметрами. Что значит «аналогичный груз»?

Категория: Дорожное хозяйство

В соответствии с пунктом 8 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденного приказом Минтранса России от 5 июня 2019 г. № 167 (зарегистрирован Минюстом России 26 июля 2019 г., регистрационный № 55406, далее – Порядок) в заявлении на выдачу специального разрешения на движении по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее – специальное разрешение) указывается в том числе характеристика груза (при наличии груза) (наименование, габариты (длина, ширина, высота), масса, делимость).

При этом в соответствии с пунктом 44 и приложением № 1 к Порядку в специальном разрешении в том числе указывается характеристика груза (при наличии груза): наименование груза, габариты (длина, ширина, высота), масса, а также параметры транспортного средства (автопоезда): масса, расстояние между осями, нагрузки на оси, количество и скатность колес на каждой оси, наличие пневматической подвески, габариты (длина, ширина, высота, длина свеса (при наличии), минимальный радиус поворота с грузом.

Таким образом, перевозимый груз должен соответствовать указанному в специальном разрешении наименованию.

Обращаем внимание, что неоднозначное наименование груза, например, строительная техника, может привести к отказу в выдаче специального разрешения на основании подпункта 2 пункта 39 Порядка из-за несоблюдения требований к перевозке груза, не являющегося неделимым.

Одновременно сообщаем, что в соответствии со статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства наступает в случае превышения транспортным средством установленных законодательством допустимых весовых и (или) габаритных параметров, а также соответствующих параметров, указанных в специальном разрешении.

Кто является ответственным за строительство метрополитена?

Категория: Автомобильный и городской пассажирский транспорт

Законодательством Российской Федерации вопросы создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в городском, пригородном и межмуниципальном сообщениях автобусным и городским пассажирским транспортом общего пользования, к котором относится в том числе метрополитен, отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Проектирование, строительство, реконструкция и содержание объектов транспортной инфраструктуры, имеющих региональное и местное значение, к которым относятся в том числе метрополитены, осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных не запрещенных законом источников.

В связи с высоким уровнем технической сложности и капиталоемкости мероприятий по строительству метрополитенов, а также поскольку содержание и строительство транспортных инженерных сооружений в границах муниципальных образований и организация транспортного обслуживания населения относятся к вопросам регионального и местного значения, решения о поддержке со стороны федерального бюджета являются точечными и финансируются Минфином России за счет дотаций, выделяемых субъектам Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Учитывая ограниченные возможности федерального бюджета, в настоящее время приоритет отдается проектам, реализация которых предусмотрена документами стратегического планирования, а также проектам, по которым приняты отдельные решения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Учитывая регулярно поступающие в адрес Президента и Правительства Российской Федерации обращения высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросу о выделении из федерального бюджета средств на развитие метрополитенов, Правительством Российской Федерации поручено Минтрансу России в 2020−2021 г. разработать типовую процессную модель рассмотрения и оценки инициатив по развитию метрополитена и легкорельсового транспорта в субъектах Российской Федерации.

Утвержденные указанной типовой процессной моделью системы критериев оценки эффективности (целесообразности) реализации предложений субъектов Российской Федерации по развитию метрополитенов и легкорельсового транспорта позволят оценивать указанные инициативы и принимать решения по вопросам выделения средств федерального бюджета на данные цели.

Законно ли провозить оружие в метрополитене?

Категория: Автомобильный и городской пассажирский транспорт

В соответствии с законодательством о транспортной безопасности в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, проводится досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.

Досмотр проводится в соответствии с Правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23.07.2015 № 227 (далее – Правила досмотра).

Правила досмотра включают в себя в том числе перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть (раздел X Правил досмотра) (далее – Перечни).

Пунктом 37 Правил досмотра определено, что в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, или их части не допускаются объекты досмотра, включая физических лиц, у которых были обнаружены, распознаны или идентифицированы оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, включенные в Перечни, которые перемещались без законных на то оснований.

Необходимо отметить, что согласно пункту 38 Правил досмотра перемещение в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства с целью дальнейшей перевозки предметов и веществ, включенных в Перечни, допускается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правила, порядок и условия их перевозки по видам транспорта, а также правилами перевозки, установленными субъектом транспортной инфраструктуры, перевозчиками.

В соответствии с пунктом 67 Правил досмотра работники досмотра в том числе обязаны не допускать к перевозке оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, включенные в Перечни, запрещенные к перевозке на данном виде транспорта при нарушении правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок и условия их перевозки на видах транспорта.

На основании вышеизложенного законодательство о транспортной безопасности не содержит запрета допуска в зону транспортной безопасности с целью дальнейшей перевозки оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, включенных в Перечни, при наличии законных оснований на их перемещение в зону транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств или их части, а также соблюдения правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок и условия их перевозки на видах транспорта.

Каким образом осуществляются регулярные международные автомобильные перевозки пассажиров в период действия ограничений, введенных с целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции?

Категория: Автомобильный и городской пассажирский транспорт

В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 16.03.2020 № 635-р и от 27.03.2020 № 763-р с 18.03.2020 временно ограничено движение через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Указанные ограничения не распространяются на лиц, являющихся водителями грузовых автомобилей международного автомобильного сообщения, автобусов международного сообщения (на которых осуществляется перевозка лиц, указанных в пункте 2 распоряжения № 635-р, и не допускается перевозка грузов).

Вышеуказанными распоряжениями Правительства Российской Федерации допускается перевозка пассажиров, на которых не распространяются ограничения, на зарегистрированных в иностранных государствах транспортных средствах, водителями которых являются граждане этих иностранных государств.

Какая ответственность предусмотрена за неиспользование электронной транспортной накладной?

Категория: Автомобильный и городской пассажирский транспорт

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав) заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Транспортная накладная оформляется на бумажном носителе или формируется в виде электронной транспортной накладной.

Таким образом, Уставом установлено, что транспортную накладную можно оформлять как на бумажном носителе, так и формировать в виде электронной транспортной накладной.

Для реализации возможности применения электронной транспортной накладной, в настоящее время Минтрансом России ведется разработка следующих нормативных правовых актов, применение которых планируется с 01.09.2022:

  • постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка обмена электронными перевозочными документами и сведениями, содержащимися в них, между участниками информационного взаимодействия, направления таких документов и сведений в государственную информационную систему электронных перевозочных документов, а также предоставления иной информации, связанной с обработкой таких документов и сведений из информационной системы электронных перевозочных документов в государственную информационную систему электронных перевозочных документов по запросу оператора государственной информационной системы электронных перевозочных документов»;
  • постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении технических требований к информационным системам электронных перевозочных документов»;
  • постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня видов информации и порядка представления такой информации в государственную информационную систему электронных перевозочных документов, а также порядка доступа органов государственной власти (включая перечень таких органов) и операторов информационных систем электронных перевозочных документов к информации, содержащейся в государственной информационной системе электронных перевозочных документов»;
  • приказа Минтранса России «О порядке ведения реестра операторов информационных систем электронных перевозочных документов».

Таким образом, до издания вышеуказанных нормативных правовых актов применение электронной транспортной накладной не осуществляется.